
Изобретения и разработки продолжались не только в области компрессионных установок. Параллельно с ними велись поиски альтернативного способа получения искусственного льда.
В 1810 году в Эдинбургском университете профессор Джон Лесли выдвинул идею использования абсорбции сернистого газа водой для охлаждения. Огромным преимуществом данной технологии было применение обогрева, с использованием обычной, угольной топки, никаких движущихся частей не требовалось. В то время компрессоры представляли собой громоздкие и многокомпонентные конструкции, что значительно затрудняло процесс их производства, поэтому эксперименты в области абсорбционных свойств и применение их в холодильных установках было весьма перспективным.
Почти 40 лет потребовалось ученым, чтоб экспериментальные технологии воплотились в жизнь, и лишь в 1850 году французу Эдмонду Карре удалось создать работающий агрегат абсорбционного типа. Спустя несколько лет Фердинанд Карре усовершенствовал изобретение своего брата. В 1859 году мир увидел первую холодильную установку, в которой использовалась абсорбция в водно-аммиачной смеси. Признание новое изобретение получило в 1862 году, когда на Лондонской выставке Фердинанд Карре продемонстрировал работу машины, способной произвести за час около 200 кг льда. Однако такие холодильные установки все еще оставались громоздкими, да и их стоимость нельзя было назвать доступной. Кроме того, в них использовались едкие, огнеопасные или ядовитые хладагенты - эфир, сернистый газ, аммиак. Поэтому абсорбционные холодильные установки не спешили применять на практике.
В конце XIX века США охватила гражданская война, повлекшая за собой трудности в поставках натурального льда в южные регионы страны. Еще одним движущим фактором оказалось распространение пивоварения на севере США, именно в этой отрасли впервые стали использовать искусственный холод. В 1870 году бруклинская пивоварня S. Liebermann's Sons Brewing Company установила первую абсорбционную машину на своем предприятии.
Спрос на агрегаты, вырабатывающие искусственный лед, рос с каждым годом. В 1877 году даже удалось создать первый корабль-рефрижератор «Парагвай», возивший мясо с Южной Америки во Францию. Автором проекта холодильной установки для судна стал тот же Фердинанд Карре.
Неожиданно теплые зимы 1889-1890 годов существенно повлияли на перераспределения первенства в «ледовом бизнесе», заготовители натурального льда претерпевали убытки. Кроме того, в конце XIX века интенсивное индустриальное развитие привело к значительным загрязнениям водоемов бытовыми и промышленными стоками. Постепенно конкурировать с производителями искусственного льда стало очень сложно, и недавно успешный бизнес по добыче натурального льда потерпел поражение. Несмотря на это, обычные потребители льда почти не заметили никаких изменений: «айс-боксы» все также наполнялись льдом, только уже искусственным.
Далее об истории холодильников - Начало эры домашних холодильников ...